Комплексное решение для автоматизации медицинских учреждений AquaMed
О заказчике
ООО ЛДЦ МИЛЕНАРИС — многопрофильное лечебно-диагностическое учреждение. Главным приоритетом клиники является рост качества оказываемых услуг с использованием передовых методов решения актуальных медицинских проблем и акцентирование внимания на профилактическом направлении медицины. Врачи “ЛДЦ МИЛЕНАРИС" занимаются научными разработками современных медицинских технологий. В работе используется только современное медицинское оборудование.
Цели и задачи проекта
Для повышения качества медицинского обслуживания, эффективности и удобства работы сотрудников ЛДЦ и эффективности использования нового дорогостоящего диагностического оборудования руководство клиники приняло решение о модернизации ИТ-инфраструктуры ЛПУ и автоматизации процессов сбора, обработки и хранения данных диагностики и лечебного процесса в цифровом формате.
Руководство клиники ожидало решения следующих задач:
- Создание единой информационной сети, в которую включены автоматизированные рабочие места сотрудников с подключением диагностического и другого медицинского оборудования;
- Автоматизация рабочих мест врачей-специалистов, работников регистратуры, лаборатории, диагностических кабинетов, аптеки, бухгалтерии и руководителя;
- Переход к электронному документообороту и ведению электронных медицинских карт пациента;
- Сбор, хранение, анализ результатов лабораторно-диагностических и лечебных процедур отдельных пациентов;
- Автоматизация учета лекарственных средств;
- Организация информационного взаимодействия внутри учреждения.
Решение
Комплексное решение для автоматизации медицинских учреждений AquaMed позволяет оптимизировать работу всех подразделений ЛПУ, автоматизировать все этапы оказания медицинской помощи и совершить быстрый и простой переход от бумажного документооборота к электронному. Система настраивается в соответствии с особенностями медицинского учреждения и может развиваться и масштабироваться в случае его расширения или возникновения новых задач, методов лечения и исследований. Архитектура AquaMed обеспечивает широкие возможности интеграции с различным медицинским оборудованием. «Дружественный» интерфейс пользователя, единообразие в отображении данных, унифицированная система навигации по медицинской карте пациента делают систему понятной и легкой для освоения даже неопытным пользователем.
Внедрение законченных (типовых) ИТ-решений позволяет ЛПУ получить совместимый с медицинским оборудованием, настроенный программно-аппаратный комплекс, сократить сроки внедрения, минимизировать затраты и риски при реализации проекта, а также обеспечить гарантированный и качественный сервис из одних рук.
Состав решения AquaMed:
Программное обеспечение:
Базовое и специализированное ПО, обеспечивающее работу медицинской информационной системы. В данном проекте программной составляющей решения является МИС МЕДИАЛОГ, разработанная компанией «Пост Модерн Текнолоджи».
Аппаратная часть:
- Сервер медицинских приложений Aquarius Server T50 D51 на базе процессоров Intel® c предустановленным ПО Microsoft® Windows® Server
В данном случае сервер выполняет и функции контроля и управления ресурсами учреждения. При отсутствии выделенной системы хранения данных сведения о пациентах, данные диагностики и лечебного процесса также хранятся на сервере.
- Автоматизированные рабочие места медицинского персонала и работников регистратуры на базе Aquarius Elt E50 S54
Электронная медицинская карта, которую вводит сотрудник регистратуры в момент первичной регистрации пациента, объединяет в себе историю болезни и амбулаторную карту, где отражается вся информация об оказанной медицинской помощи, включая результаты лабораторных и инструментальных исследований. Автоматизация работы медперсонала и ведение электронной карты пациента повышает уровень оказания услуг за счет уменьшения времени на заполнение различной документации и увеличения пропускной способности ЛПУ.
Реализация проекта
Компания «Центр финансовых услуг», авторизованный партнер компании «Аквариус» по решениям для здравоохранения, приступила к автоматизации частной клиники МИЛЕНАРИС на основе программно-аппаратного комплекса AquaMed в октябре 2008 года.
Была автоматизирована работа следующих подразделений клиники: регистратуры, лаборатории и врачей следующих специальностей: терапевты, урологи, гинекологи, оториноларингологи, педиатры, неврологи, косметологи, дерматологи, хирурги, эндокринологи, УЗИ, гастроэнтерологи. Установлено программно-аппаратное обеспечение для начала использования общих шаблонов при заполнении необходимых документов и их консолидации. Осуществлен перенос существующих анкетных данных пациентов, создана единая база данных, создан ряд аналитических отчетов, доработана и расширена функциональность системы в разрезе различных профилей пользователей по специализациям.
Была проведена установка и наладка серверной части программного комплекса, установка рабочих мест и распределение прав доступа. Кроме того, специалистами компании «Центр финансовых услуг» созданы индивидуальные инструкции по работе с медицинской системой и проведено индивидуальное обучение всех пользователей системы на тех рабочих местах, которые вошли в первый этап внедрения AquaMed.
Результат
- Улучшение качества медицинского обслуживания за счет автоматизации процессов обработки информации, повышения точности, оперативности и информативности диагностических исследований, перехода к электронному документообороту и ведению электронных карт пациента, используемых в дальнейшем на всех этапах оказания медицинской помощи
- Повышение эффективности управления ЛПУ за счет увеличения скорости принятия решений, уменьшения затрат рабочего времени медицинского персонала на формирование отчетной документации, упрощения аналитической отчетности, оптимизации использования ресурсов клиники
- Увеличение пропускной способности ЛПУ за счет управления потоками пациентов при уменьшении времени на заполнение различной документации
- Снижение риска медицинской ошибки за счет повышения оперативности доступа к информации: вся медицинская информация о пациенте доступна врачу в любом месте нахождения пациента