Владимир Степанов рассказал про ключевые преимущества отечественных ИТ-компаний перед зарубежными на дискуссии ИД «Коммерсантъ»
Владимир Степанов, президент компании «Аквариус», принял участие в деловой дискуссии «Технологическая независимость: возможности и ограничения», которую провел ИД «Коммерсантъ» при поддержке Минпромторга России 30 ноября.
В мероприятии также приняли участие представители регулирующих организаций - Минпромторга России и Минцифры России - Василий Шпак, заместитель министра промышленности и торговли РФ, и Андрей Заренин, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Спикеры обсудили актуальные вопросы ИТ-отрасли:
- Технологическую независимость и меры, которые может принять государство, чтобы ускорить ее приход
- Роль российских предприятий в обеспечении безопасности субъектов КИИ: пути постепенного перехода на отечественные решения
- Перспективы развития российского IoT-рынка: какие потребности могут закрыть российские производители
- Кадровый вопрос: насколько сегодня на отечественном рынке критичен дефицит кадров (инженеров, разработчиков и схемотехников) и как его устранить. И другие вопросы.
Владимир Степанов рассказал слушателям про планы развития компании «Аквариус» в 2022 в разрезе рынка, ожидаемый рост выручки, о том, как вырастет спрос на российское оборудование в B2B сегменте в будущем году, а также про преимущества российских ИТ-компаний для отечественных заказчиков перед зарубежными.
«Зарубежные конкуренты не считают отечественный рынок ключевым, так как у них другие приоритеты. По этой причине российские заказчики из госсектора и коммерческих компаний могут оказаться в ситуации, когда зарубежные поставщики отказываются поставлять им необходимое оборудование в заданные сроки и в нужном количестве. В отличие от зарубежных коллег отечественные ИТ-компаниями, занимающиеся разработкой и производством, настроены на развитие и рост именно на нашем рынке, поэтому сделают все возможное, чтобы поставить нужное оборудование точно в срок. Кроме того, в своих разработках они, в том числе компания «Аквариус», делают упор на безопасность и защиту персональных данных, что немаловажно в условиях импортозамещения и требований по защите информации. И это наше ключевое преимущество перед зарубежными конкурентами.
Если говорить о направлении R&D, то отечественные вендоры должны его развивать. Компания «Аквариус» активно этим занимается. В ноябре мы увеличили площадь помещения нашего дизайн-центра больше, чем в 4 раза, до 3000 м2. А в будущем году планируем вложить в развитие R&D дополнительные средства и удвоить количество высококлассных специалистов. В планах и расширение производства», - отметил Владимир Степанов.
«Также хочу отметить, что во всех разработках, которые сейчас ведут отечественные компании, в том числе «Аквариус», очень многое делается именно для закладывания компонентов безопасности и возможности их использования в готовой продукции. Это в полной мере отвечает задачам, которые в настоящее время ставит государство перед отечественными ИТ-производителями. А на фоне растущей фобии относительно защищенности личных и корпоративных данных у потребителей меняется отношение к «информационной гигиене», - отметил спикер.