В Группе компаний «Аквариус» — новый директор по связям с общественностью.
С 3 февраля прекратила свою работу в Группе компаний «Аквариус» PR-менеджер Ольга Левченко и приступила к работе в качестве директора по связям с общественностью Светлана Шканакина.
Биографическая справка
Предыдущие шесть лет Светлана Шканакина работала в издательском доме «СК Пресс» менеджером тестовой лаборатории, параллельно занималась организацией работы службы новостей журналов Intelligent Enterprise и «Byte-Россия», которой в дальнейшем и руководила. Имеет два высших образования. Первая специальность — учитель математики и физики, вторая — менеджер по связям с общественностью и рекламе. В 1999 году окончила курсы по маркетингу и PR, организованные бизнес-школой МГУ совместно с Японским институтом развития торговых марок, в 2000 г. проходила стажировку в г. Токио.
Появление в Группе «Аквариус» новой должности — директора по связям с общественностью — связано с большим объемом работ и сложностью задач, которые стоят перед PR-службой в ближайшие годы.
До недавнего времени маркетинговые коммуникации Группы «Аквариус» были ориентированы на две основные, критичные для бизнеса, целевые аудитории: на компьютерные компании как потенциальных бизнес-партнеров и на конечных заказчиков (главным образом, в лице руководства ИТ-подразделений). Безусловно, эти аудитории остаются ключевыми для «Аквариуса» и сейчас. Но для дальнейшего развития бизнеса Группы «Аквариус» требуется изменение стратегии ИМК. Исследования показали, что торговая марка Aquarius по своей известности имеет очень большой разброс в различных аудиториях — в зависимости от региональных и вертикальных рынков, а также в зависимости от уровня лиц, принимающих решения, у компании-заказчика. Это означает, что на сегодняшний момент далеко не все ресурсы для расширения бизнеса «Аквариуса» задействованы.
«В 2003 году „Аквариус“ должен получить общероссийскую известность как крупная, успешная структура, надежный эмитент ценных бумаг, — так видит задачи обновленной PR-службы на ближайший год Председатель Совета директоров Группы „Аквариус“ Леонид Гольденберг. — Деятельность Группы „Аквариус“ уже вышла за рамки исключительно ИТ-бизнеса. Соответственно, и PR-политика Группы должна строиться иначе, чем это было до сих пор. Я уверен, что продуманные маркетинговые коммуникации со всеми стратегически важными для „Аквариуса“ аудиториями станут серьезным ресурсом для достижения не только целей в области PR, но и бизнес-целей Группы».
Реализация указанных задач потребует значительной перестройки работы PR-службы. Особое внимание будет уделяться информационно-аналитической работе, разработке и реализации дифференцированных программ для коммуникации с разными целевыми аудиториями, активизации взаимодействия с деловыми СМИ, в том числе в регионах. Для реализации PR-деятельности создается служба по связям с общественностью, которой и будет руководить Светлана Шканакина.