Производственная компания «Аквариус» объявляет новую программу авторизации партнеров.
С 1 февраля 2004 года начала действовать новая программа авторизации партнеров производственной компании «Аквариус». Ее целью является повышение эффективности совместного бизнеса «Аквариуса» и ее партнеров. Ранее авторизованным партнером «Аквариус» могла стать любая компания, закупающая технику Aquarius, при этом единственным условием являлась рекомендация со стороны дистрибутора. Основные положения новой партнерской программы таковы:
- Вводятся различные статусы для партнеров, в зависимости от их объемов бизнеса с «Аквариусом» и основной специализации компании;
- К партнерам разных статусов предъявляются разные требования со стороны компании «Аквариус»;
- Партнеры разных статусов имеют различные полномочия и поддержку (коммерческую, финансовую, техническую, информационную, маркетинговую) от производителя.
В течение 1999-2003 году главной задачей «Аквариуса» в области увеличения объемов продаж являлось формирование широкой партнерской сети на всей территории России. Эта задача к настоящему моменту успешно реализована: в 2003 году 957 компаний из 136 городов закупали технику Aquarius.
«Ранее увеличение объемов продаж через дистрибуторский канал шло, главным образом, за счет расширения партнерской сети, т.е. за счет экстенсивного роста, отметил генеральный директор компании Аквариус Владимир Шибанов. При этом средние объемы продаж, приходящиеся на одну компанию, росли незначительно. В настоящий момент, когда широкая партнерская сеть сформирована, и торговая марка Aquarius присутствует практически во всех регионах России, основной задачей для нас становится более эффективное использование ресурсов этой сети. В идеале мы стремимся к тому, чтобы объемы продаж техники Aquarius, каждой компании, росли значительно более высокими темпами, чем темпы роста рынка. Достичь этого можно, дифференцировав подходы к ведению бизнеса с различными партнерами, вплоть до разработки индивидуальных программ сотрудничества».
В новой программе авторизации установлены три статуса партнеров компании «Аквариус»:
- Зарегистрированный партнер
- Авторизованный реселлер
- Авторизованный VAR
«Зарегистрированным партнером» может стать любая компания, вне зависимости от специализации, совершающая закупки техники Aquarius через дистрибуторов. Никаких требований к партнерам этого уровня «Аквариус» не предъявляет.
«Авторизованные реселлеры» компании, специализирующиеся на продаже ПК и серверов корпоративным заказчикам, и закупающие технику Aquarius на сумму не менее 30 тыс. долларов в год. Помимо минимальных объемов базовым требованием для реселлеров является и регулярность закупок не реже, чем раз в месяц.
«Авторизованные VAR-партнеры» это компании, работающие на корпоративном рынке и специализирующиеся в области системной интеграции. Для получения этого статуса партнер, прежде всего, должен отвечать ряду квалификационных требований: доля системной интеграции должна составлять в обороте компании не менее 50%, и в штате должны быть специалисты по сетевому и телекоммуникационному оборудованию и операционным системам, сертифицированные соответствующими производителями. Для, компаний, претендующих на статус VAR-партнера и отвечающих квалификационным требованиям, установлена планка по минимальным объемам закупок в 100 тыс. долл. за год.
Основное различие между «Авторизованными реселлерами» и «Авторизованными VAR-партнерами» «Аквариуса» заключается не в суммах годовых закупок, а в специализации компании: для ресселеров это поставки компьютерной техники плюс минимальная поддержка ее у заказчика, для VAR-партнера главное направление деятельности системная интеграция.
К авторизованным реселлерам и VAR-партнерам «Аквариус» предъявляет и ряд дополнительных требований. Одно из главных прохождение менеджерами по продажам и техническими специалистами компаний обучения и сертификации по продукции Aquarius. Компании-партнеры должны будут взять на себя и другие обязательства перед «Аквариусом», в частности: предоставление ряда услуг заказчику в соответствии со статусом; подготовка отчетности по продажам; продвижение марки Aquarius и т.д.
Предъявляя требования к авторизованным партнерам, «Аквариус» одновременно с этим и гарантирует им разнообразную поддержку в соответствии с их статусами: коммерческую, техническую, информационную, маркетинговую, финансовую. Безусловно, максимально широкой поддержкой будут обеспечены VAR-партнеры, но даже зарегистрированные партнеры получат возможность пользоваться определенными преимуществами. К одному из наиболее существенных нововведений в области коммерческой поддержки относится выплата рибейтов партнерам при выполнении ими планов по объемам продаж.
Статусы партнеров (кроме «Зарегистрированных партнеров»), подтверждаются сертификатами, которые выдаются с 1 февраля сроком на один год (по 31 января следующего года). Пересмотр статусов партнеров и выдача новых сертификатов производится на основании результатов сотрудничества в предыдущем году и их заявок. Для «Зарегистрированных партнеров» и «Авторизованных реселлеров» возможно досрочное (по истечении 1 полугодия) присвоение статуса более высокого уровня при выполнении нормативов по закупкам. Авторизация новых партнеров происходит не ранее чем через 2 квартала после начала сотрудничества.
В соответствии с правилами новой программы, партнер может быть деавторизван. Главная причина «плановой» деавторизации невыполнение требований, предъявляемых к партнеру, например, по объемам или регулярности годовых закупок. Кроме того, партнеры могут быть деавторизованы досрочно за демпинг или за дискредитацию марки Aquarius (например, за продажу техники с установленными самостоятельно невалидированными комплектующими).