Компьютеры Aquarius признаны лучшими на российском рынке по совокупной стоимости владения (ТСО)
Эксперты журнала «Intelligent Enterprise/Корпоративные Системы» издательства СК Пресс провели специальное исследование совокупной стоимости владения корпоративным ПК, результаты которого были опубликованы в конце марта этого года в специальном выпуске журнала (№2, 2006г.).
В исследовании принимали участие компьютеры, относящиеся к классу офисных ПК для менеджеров и специалистов среднего звена. Экспертами были отобраны продукты восьми наиболее известных на российском рынке компаний-производителей, в число которых вошли «Аквариус», Dell, Depo, Fujitsu Siemens, HP, Kraftway, Lenovo и R-Style.
Для сравнения стоимость владения сопоставлялась с расходами на эксплуатацию «безымянного» компьютера, в качестве которого выступала система, собранная мелкой или средней компанией из бюджетных, но качественных комплектующих.
Первое место среди всех компаний занял «Аквариус», благодаря сочетанию низкой начальной стоимости ПК и малого количества инцидентов, требующих обращения в сервис. Также было отмечено, что «Аквариус» является одним из немногих производителей, имеющих авторизованные сервисные центры во всех без исключения субъектах Российской Федерации. Кроме того, в исследовании подчеркивается, что приобретение расширенной гарантии «Аквариуса» ведет к снижению затрат на постгарантийное обслуживание почти на треть, что применимо далеко не ко всем вендорам – покупка расширенной гарантии у некоторых из них обходится пользователю в 2-5 раз дороже, чем устранение поломок по стандартной схеме.
Последнее место по результатам исследования занял «безымянный» компьютер, который сильно уступает конкурентам по всем статьям и к тому же оказался не таким уж дешевым за счет заметной разницы в стоимости лицензий на ПО. По данным Intelligent Enterprise расходы на ремонт и обслуживание партии «безымянных» ПК составляют 25% от общей стоимости владения. Для сравнения, для техники Aquarius этот показатель не превышает 5%.
В целом было отмечено, что техника российских производителей показала лучшие результаты, чем зарубежных, что связано с высокой стоимостью приобретения ПК последних, которая не компенсируется более низкими затратами на техобслуживание и ремонт.
Методика оценки
Оценивалась стоимость владения для партии из 20 компьютеров за весь срок их службы, который был определен в 5 лет. Эта величина соответствует нормам Налогового кодекса Российской Федерации, а также ведомственным инструкциям, регламентирующим порядок постановки на баланс и списания офисного оборудования, в том числе и персональных компьютеров.
Совокупная стоимость владения складывалась из следующих затрат:
- Стоимость приобретения – цена ПК с системным ПО, с учетом оптовых скидок и базового пакета гарантийного обслуживания.
- Административные расходы – затраты на установку ПК, инсталляцию программного обеспечения, перенос данных и пользовательских настроек с компьютеров, подлежащих замене.
- Затраты на гарантийное обслуживание ПК – замена ПК, вышедших из строя или работающих с серьезными сбоями, в период действия гарантии.
- Затраты на постгарантийное обслуживание – стоимость замены вышедших из строя комплектующих в сервисных центрах по стандартной схеме (с учетом стоимости работ), либо затраты на покупку пакета расширенной гарантии.
- В последних двух категориях учитывались только те поломки, которые идентифицированы и требуют обращения в сервисную службу производителя.
Полный текст исследования опубликован на официальном сайте издания по адресу: http://www.iemag.ru/?ID=510739