Итоги года: «Аквариус»
Автор: Владимир Смирнов
После двухлетнего «периода молчания» известный российский производитель компьютеров «Аквариус» обнародовал результаты своей деятельности в 2006–2007 гг. и рассказал о планах развития бизнеса на
Президент НКК и входящей в нее производственной компании «Аквариус» Александр Калинин пояснил, что в течение последних двух лет в «Аквариусе» происходила перестройка. «В результате реорганизации и обновления стратегии оборот «Аквариуса» в
Конкретизируя результаты деятельности компании «Аквариус», которая в
«Аквариус» окончательно стал компанией, ориентированной на работу с корпоративными клиентами, начиная с крупных государственных структур и кончая коммерческими и финансово-кредитными учреждениями, предприятиями энергетики и промышленности. Для таких заказчиков важны поставки не конкретных аппаратных средств, а решений, обеспечивающих их деятельность. «Поэтому с
Он также отметил ряд задач, решая которые «Аквариусу» удалось достичь заметных результатов. Во-первых, была скорректирована стратегия продаж, в которой центральное место заняли поставки решений вместе с прямыми партнерами, а также самостоятельное продвижение оборудования и его продажи напрямую заказчикам, которые не рассматривают иных условий поставки (прежде всего крупные государственные структуры и силовые ведомства, действующие по определенным регламентам). Для этого в структуре «Аквариуса» был создан отдел по работе с прямыми заказчиками, который кроме поставок оборудования под маркой Aquarius продает также различные сервисные услуги, предоставляемые «Аквариус-Сервис». Благодаря работе этого отдела в
В то же время «Аквариус» уделял большое внимание поддержке и развитию партнерского канала, который насчитывает в России и СНГ более 1,3 тыс. компаний. Среди них статус авторизованных партнеров (ежеквартально закупающих технику) получили свыше 960 компаний. «Аквариус» пересмотрел условия авторизации для наиболее крупных прямых партнеров, подняв порог. Так, сегодня с производителем работают 7 «платиновых» партнеров, каждый из которых продает не менее, чем на 1,5 млн. долл., 28 «золотых» (порог авторизации 0,5 млн. долл.), 33 «серебряных» (не менее 200 тыс. долл.) и 58 «бронзовых» партнеров (100 тыс. долл.).
В результате в
Во-вторых, вендор продолжил развитие своей сервисной сети. «Сегодня работать на рынке корпоративных клиентов, не обеспечивая им полноценного и своевременного сервиса, нельзя. В сервисную сеть «Аквариуса» объединены 365 центров во всех областных городах, которые обслуживают более 1 млн. единиц нашей техники», — заявил Владимир Шибанов.
Производитель намерен и далее расширять эту сеть, чтобы свести к минимуму время реакции на возможные сервисные инциденты, число которых в
Еще одним стратегически важным шагом производителя стало подписание прямых контрактов с вендорами. Владимир Шибанов объявил, что в конце
«Мы также заключили соглашения с ведущими российскими и зарубежными разработчиками ПО в области защиты информации, сертифицированного ФСТЭК, и специализированных решений для графических станций проектирования и «тонких клиентов», — сообщил Владимир Шибанов. — Таким образом, мы можем создавать востребованные на корпоративном рынке решения для различных заказчиков».
Переход от продажи оборудования к поставкам программно-аппаратных решений руководство «Аквариуса» считает еще одним стратегическим направлением деятельности компании. Поэтому наряду с крупными проектами, выполненными в
Как объяснил
Такие изменения вполне соответствуют потребностям рынка корпоративных заказчиков, которым все более необходимы сложные и гибкие системы обработки и хранения информации. Поэтому «Аквариус» пополнил эту базовую номенклатуру техники разнообразными автоматизированными рабочими местами (АРМами) — графическими рабочими станциями проектирования, специализированными АРМами для силовых ведомств, медицинских учреждений и офисного использования. Кроме того, появились новые СХД в архитектуре NAS и новые «тонкие клиенты».
«Все эти виды продуктов становятся базой для разработки конкретных решений, адаптированных к требованиям и стратегии развития инфраструктуры ИТ заказчиков. Для этого мы привлекаем партнеров — системных интеграторов: используем их отраслевую экспертизу и собственный опыт для того, чтобы добиться высоких показателей функциональности и надежности наших продуктов. Кроме того, мы начинаем поставлять, предварительно тестировать и конфигурировать оборудование под требования клиентов, а также предустанавливать на него ПО. Дополняем свои поставки набором услуг по консалтингу и техническому обслуживанию, что позволяет заказчикам выбирать решения, соответствующие их потребностям по масштабируемости, совместимости и возможностям дальнейшего развития», — подчеркнул Евгений Чечеткин.
Оценивая перспективы компании в
На вопрос: почему «Аквариус», в отличие от других российских производителей, не работает с розницей, Александр Калинин ответил, что его компания не намерена повторять печальный опыт тех производителей, которые ориентировались на выпуск компьютеров для розничных покупателей: «Работать на рынке, откуда вытеснили всех тайваньские производители Acer и ASUS, — это значит подвергать смертельному риску собственной бизнес. На розничном рынке мы работать не будем».
Владимир Шибанов продолжил: «Розничные продажи компьютеров низкоприбыльны. Поэтому в нашу партнерскую сеть мы привлекаем компании, которые умеют работать на корпоративном рынке: маржа здесь неизмеримо выше, это гарантирует стабильное развитие бизнеса как производителя, так и его партнеров. Конечно, в нашей партнерской сети есть такие фирмы, которым трудно работать с корпоративными клиентами и которые расходуют выделяемый им маркетинговый фонд на рекламу наших компьютеров, продаваемых в магазинах. Но таких у нас не более 1–3%, и они не видны на общем фоне».