Государственный заказ: на что рассчитывать ИТ-рынку?
Автор: Ольга Мельник
Государство в лице своих ведомств, органов власти, образовательных и медицинских учреждений, любых организаций, получающих финансирование из госбюджета, было и остается основным заказчиком многих ИТ-компаний. По различным оценкам, более 60% оборота российского ИТ-рынка обеспечивает госсектор. Поэтому государственная политика в сфере информационных технологий в кризисные времена вызывает особый интерес.
Можно ли с уверенностью говорить о каких-либо заметных изменениях в уровне спроса со стороны государственных организаций на ИТ-товары и услуги? Вряд ли. Во всяком случае до принятия нового варианта государственного бюджета. Это точка зрения большинства экспертов из интеграторских компаний и фирм-производителей.
«Понимая всю сложность в прогнозировании перспектив развития мирового кризиса и, как следствие, поведения рубля относительно бивалютной корзины, ряд наших заказчиков либо уже осуществил, либо готовится срочно закупать необходимую продукцию, в том числе и со 100%-ной предоплатой», — говорит Григорий Сизоненко, генеральный директор компании ИВК.
Руководители другого поставщика техники — компании «Аквариус» — тоже отмечают как явную тенденцию последнего времени желание клиентов (а государственных заказчиков у «Аквариуса» более 70%), как можно скорее тратить деньги, пока их покупательная способность не изменилась. В текущей ситуации минимальные сроки поставки важны как никогда, и компания принимает меры по максимальному приближению техники к месторасположению заказчика. В первую очередь вендор сейчас инвестирует в логистические проекты, чтобы техника находилась в «шаговой доступности» для партнеров и заказчиков.
О других осложняющих дело обстоятельствах напоминает Владимир Гайкович: «Одновременно с изменениями экономической ситуации в нашей стране меняется законодательство в области доступа к информации и ее защиты, увеличивается количество регуляторов и усиливается их контролирующая деятельность».
В
Ранджит Саркар, глава представительства TRENDnet Russia and CIS, подчеркивает другой важный фактор, который особенно заметен на других рынках, в том числе FMCG, в последние месяцы. Государственным заказчикам необходимо предлагать только качественную и зарекомендовавшую себя продукцию по доступной цене, полагает Саркар, а те производители, которые не смогут обеспечить разумного соотношения цена/качество, вынуждены будут уйти с рынка. «Как известно, пустой ниша долго не останется, и мы надеемся, что сможем расширить свое влияние на государственный сектор», — подчеркивает он. Наверняка не только в TRENDnet думают о таких возможностях, так что изменений, возможно значимых, не избежать.