«Аквариус» начал авторизацию сервис-центров по обслуживанию серверов.
Новый этап развития широкомасштабной сервисной программы
Компания «Аквариус Сервис» объявляет о начале действия программы авторизации сервисных центров по ремонту серверов. Это второй этап реализации широкомасштабной программы развития сервисной сети, объявленной группой «Аквариус» летом 2002 г.
Основной задачей первого этапа сервисной программы было создание в короткие сроки сети авторизованных сервис-центров, охватывающей всю территорию России — и на сегодняшний момент около 200 сервисных центров обслуживают технику Aquarius. Поскольку серверы являются более технически сложным продуктом, в том числе, в обслуживании, чем персональные компьютеры, на первом этапе программы было решено ограничиться авторизацией сервис-центров с правом ремонта только ПК. Обслуживанием серверов продолжали заниматься 39 сервисных центров производственной компании «Аквариус», авторизованных еще до введения новой программы и уже имевших опыт в ремонте серверов AquaServer. Таким образом, вопрос обеспечения полноценной сервисной поддержки серверов, выпускаемых компанией «Аквариус», стоял очень остро. Разработка программы авторизации СЦ по обслуживанию серверов заняла около полугода.
Основные положения программы авторизации сервис-центров по ремонту серверов.
- Сервис-центром по обслуживанию серверов может стать компания, которая:
- Уже имеет статус сервис-центра «Аквариус» по обслуживанию ПК;
- Имеет в своем штате как минимум двух специалистов, сертифицированных компанией «Аквариус» на проведение ремонтных работ серверов AquaServer.
- «Аквариус» оплачивает сервис-центру стоимость работ по ремонту сервера: 40 дол. — с заменой комплектующих, 10 дол. — без замены (для сравнения, стоимость ремонта ПК с заменой комплектующих — 25 дол., без замены — 5 дол.).
- Максимальный срок ремонта, прописанный в Дополнительном соглашении к основному сервисному договору, составляет:
- диагностика и отправка RMA-запроса — 1 рабочий день с момента обращения заказчика в СЦ;
- собственно ремонт — 1 рабочий день с момента получения запчастей от «Аквариуса».
- Для замены комплектующих, вышедших из строя в гарантийный период, сервис-центр использует запчасти, полученные от компании «Аквариус». Они высылаются сервис-центру экспресс-почтой сразу после поступления RMA-запроса.
- Причины, по которым сервис центр может быть деавторизован:
- Использование комплектующих, купленных у сторонней фирмы.
- Нарушение сроков ремонта.
- Некачественный ремонт.
- Нарушение условий договора по проведению работ гарантийного обслуживания.
Специалистами Научно-технического центра (НТЦ) группы «Аквариус» и компании «Аквариус Сервис» была разработана система подготовки и сертификации специалистов сервисных центров. Обучение инженеров и сдача экзаменов проводятся в специально оборудованном учебном центре, созданном на территории Производственного цеха «Аквариус» в Москве, в здании НИИ «Восход».
Для того, чтобы получить сертификат инженера, имеющего право на ремонт серверов AquaServer, кандидат должен пройти двухэтапное тестирование. На первом этапе он отвечает на вопросы on-line теста, размещенного на партнерском сайте компании «Аквариус». Цель данного этапа — выявить общий уровень технической подготовки специалиста.
Инженеры, успешно сдавшие on-line тесты, получают приглашение в Москву на бесплатное обучение. Занятия проходят в течение двух дней и включают в себя лекции, лабораторные работы и экзамены. Во время курсов слушатели получают учебные материалы, разработанные специалистами НТЦ.
Успешно сдавшим экзамены выдаются именные сертификаты на право обслуживать серверы сроком на 1 год. Пролонгация сертификата проводится после успешной переаттестации специалиста, при условии, что к сервисному центру не было нареканий по выполнению принятых обязательств. Переаттестация проводится заочно, через Интернет. Если сертифицированные инженеры покидают компанию, то сервисный центр должен пройти переавторизацию, стоимость которой составляет 80 дол.
К настоящему моменту уже более 70 компаний из 54 городов выразили желание стать сервисными центрами по ремонту серверов. On-line тестирование успешно прошли 57 специалистов, которые теперь ожидают своей очереди на обучение. Обучение первой группы специалистов сервис-центров намечено на 14-15 августа 2003 г. В дальнейшем курсы будут проводиться дважды в месяц, в группах по 8-10 человек, что позволит до конца года авторизовать порядка 70-75 сервис-центров.